Что такое Big Data и какое будущее ему предстоит ?

Что такое Big Data и какое будущее ему предстоит ?

Представьте себе технологию которая сможет со снайперской точность показывать рекламу в сети исключительно тому кому нужен ваш продукт или услуга прямо здесь и сейчас? Или ставить медицинский диагноз точнее доктора?

Мы живем в очень интересные и исторические времена как в Украине, так и обще в мире. Мы становимся свидетелями Big Data или Data Science с замечательным примерами вроде виток документов Panama Papers. Размер данных Panama Papers достигает 2,6 терабайта, а проанализировать 11500000 документов уже не составляет проблемы при помощи Big Data-софта компании Nuix.

Рассмотрим пример. Когда пользователь вводить любой URL сайта, с момента, как началась загрузка страницы, до момента, когда система определит его профиль, его историю и другие данные на базе всей доступной информации, пройдёт аукцион среди участников ранжировки рекламного объявления и выберет победителя, всё это занимает не более миллисекунд. Ещё один пример, если зайти на сайт Розетка, просмотреть категорию планшеты спустя 2 минуты на любом партнёрском сайте-портале Google, мы увидим рекламный баннер именно той ценовой категории, ценовую категория планшета которого мы 2 минуты ранее смотрели на сайте исходнике, ну или косвенно касающихся к планшету товаров, к примеру чехол, это если мы совершили покупку.


Так же ведутся разработки по усовершенствования алгоритма показа рекламы, когда система обучается за счёт истории интернет активности пользователя, таким образом показывая только то что интересно и нужно пользователю.

Все маркетологи ломают голову как снизить затраты на рекламу (клик), как повысить CTR, как предлагать рекламу тем куму она точно нужна? На сегодняшний день алгоритмы Big Data внедряет и тестирует Google, но лучше всего пока это делает таргетинговая сеть Facebook. Пример на яву победа Трампа в Америке, когда рекламная компания была поделена на десятки психологических профилей, в разных штатах, где к каждому профилю был настроен свои таргетинг.


Задача Big Data обеспечить показ рекламы которая не будет надоедливой, по сути не будет рекламой.



В идеале это будет объявление которое максимально точно показано именно тому кого она интересует. Количество вовлечённости, любой целевой аудитории, в соц сети, порталы и сайты с кодами для отслеживания пользователя растёт. Система вполне претендует на эдакую нервную сеть которая будет ежесекундно собирать терабайты информации, и генерировать весь рекламный трафик.
bigdata-1200x646.jpg

В идеале звучит всё хорошо - система должна дать толчёк для развития новой волны интернет маркетинга и ремаркетинга. Но что если система совершенствуется до уровня когда она сможет максимально точно составлять психологический профиль каждого из нас ( по данным нашей активности в сети), что если система будет не просто знать наши желания, интересы, предпочтения, потребности, любимые места проведения, где работали и работаем, какой фитнес клуб ходим, какие суммы денег тратим, с кем контактируем, а кого игнорируем? Да и почему бы хитро продуманной ранжировкой рекламы не управлять нашим мнением или убеждением? Что если эти данные попадут в руки кибер преступников и властей? Сфера Big Data уже выходит за пределы исключительно рекламного трафика, она уже затрагивает вопросы безопасности и приватности. Хотя технология активно внедряется в сферу медицины, метеорологии, социологии, экономики.

ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЁ