Мои 10 татуировок менеджера

Мои 10 татуировок менеджера

Скажу сразу – я еще далеко не гуру и сама учусь. Но даже у меня уже есть небольшой перечень моих татуировок менеджера.

1.0 ФАКАПЫ БУДУТ

Да, смею вас разочаровать – ошибки неизбежны. И здесь уже все зависит от вашего хладнокровия, опыта и команды. Так как факап не только важно осознать, его важно разрулить. И, желательно, с минимальными потерями для вас.

2.0 ДОГОВАРИВАЙТЕСЬ ОБО ВСЕМ НА БЕРЕГУ

Обсудите проект с клиентом, расскажите условия сотрудничества, расскажите даже как вы будете разрывать контракт, если вдруг не сможете воплотить проект в реальность. Но сделать это все важно ДО подписания договора и получения предоплаты. Ваша задача, как менеджера донести до клиента, ЧТО он получит в итоге.

3.0 РАБОТАЙТЕ ВСЕГДА ПО ПРЕДОПЛАТЕ

Это дисциплинирует вас и заказчика. Потому что при иных  обстоятельствах выходит, что никто никому ничего не должен. Постоплатный договор никто не отменял. Но важно его заключить. И только после получения оригинала документа уже смело пускаться в бой.

4.0 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДПИСЫВАЙТЕ ДОГОВОР С КЛИЕНТОМ

Договором может быть даже написанный от руки листочек А4. Но, если он будет подписан клиентом – это уже защита для вас от возможных недоразумений. Так как потом доказать собственнику компании, что вот вы договорились с маркетологом Катей (Петей, Васей) о том, что «….», при том, что этого маркетолога с треском уволили  - будет почти невозможно.

Помните так же, что договор должен быть равноценным. То есть, если фигачат вам штраф за прострочку выполнения работы в 100%  - смело ставьте такой же штраф клиенту.

5.0 ВСЕ ФИКСИРУЙТЕ В ЭЛЕКТРОННЫХ ПИСЬМАХ

Поговорили по телефону – отпишите о договоренности в письме. Встретились лично – еще лучше. Статус-репорт по окончании встречи и о договоренностях. Так вы приучите и себя к системности и дадите понять клиенту, что словами разбрасываться будет сложно.

6.0 ПОМНИТЕ, ЧТО КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ – ЭТО ДАТЬ ЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В БЮДЖЕТЕ КЛИЕНТА,

а не то, что надо стать рабом.

7.0 КАКИМ БЫ ВЫ НИ БЫЛИ ХОРОШИМ МЕНЕДЖЕРОМ, ЕСЛИ У ВАС КОМАНДА БЕЗДАРЕЙ - НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ

Перестаньте себя винить во всем. У каждого члена команды есть своя зона ответственности. И если с ней не справляется -  это его вина, а не ваша. Меняйте исполнителя, а  не занимайтесь самобичеванием.

8.0 КЛИЕНТЫ УХОДЯТ

Просто примите это.

9.0 ЕСЛИ ПОВЫСИЛИ СВОЙ УРОВЕНЬ – ЗАКРЕПИТЕСЬ НА НЕМ

Чем стремительней вы будете расти, тем больше факапов будет. Если не будете закрепляться – погрузните в факапах

10.0 БУДЬТЕ ЧЕСТНЫ. БИЗНЕС-КАРМА СУЩЕСТВУЕТ

 

Отдельное СПАСИБО хочу сказать своим учителям Евгению Кудрявченко, Анатолию Попелю и Максиму Батыреву. 

ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЁ